Неточные совпадения
Не говоря о домашних
отношениях, в особенности при смерти его отца, панихидах по нем, и о том, что мать его желала, чтобы он говел, и что это отчасти требовалось
общественным мнением, — по службе приходилось беспрестанно присутствовать на молебнах, освящениях, благодарственных и тому подобных службах: редкий день проходил, чтобы не было какого-нибудь
отношения к внешним формам религии, избежать которых нельзя было.
Русский интеллигентский максимализм, революционизм, радикализм есть особого рода моралистический аскетизм в
отношении к государственной,
общественной и вообще исторической жизни.
Социальный утопизм всегда коренится в этой изоляции общественности от космической жизни и от тех космических сил, которые иррациональны в
отношении к
общественному разуму.
Прокурор по
общественному положению, по служебным
отношениям, по пуговицам на мундире должен быть врагом губернатора, по крайней мере, во всем перечить ему.
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань
общественных и семейных
отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
Общественное неравенство нигде не является с таким унижающим, оскорбительным характером, как в
отношении между барином и слугой.
Ибо хотя старая злоба дня и исчезла, но некоторые признаки убеждают, что, издыхая, она отравила своим ядом новую злобу дня и что, несмотря на изменившиеся формы
общественных отношений, сущность их остается нетронутою.
Быть «левым» в
отношении к господствующему
общественному мнению эмиграции есть элементарное приличие, так безобразно это господствующее мнение.
Для меня даже не существовало вопроса об
отношении к «
общественному мнению».
Первая книга «Субъективизм и индивидуализм в
общественной философии» с большим предисловием П. Струве, который тоже совершенно повернул к идеализму и спиритуализму, отражала мое миросозерцание того времени, но недостаточно выражала более интимные стороны моего
отношения к жизни.
Все, что писал Феофан Затворник не об аскезе и внутренней жизни, а о практической морали и об
отношении к
общественной жизни, ужасно своей непросветленностью, своим мракобесием и рабством.
Вопросы об
отношении христианства к творчеству, к культуре, к
общественной жизни требовали новых постановок и новых решений.
Стабровский никогда и ничего не делал даром, и Устенька понимала, что, сближаясь с Харченкой, он, с одной стороны, проявлял свою полную независимость по
отношению к Мышникову, с другой — удовлетворял собственному тяготению к
общественной деятельности, и с третьей — организовал для своей Диди общество содержательных людей. В логике Стабровского все в конце концов сводилось к этой Диде, которая была уже взрослою барышней.
Так стала центральной тема об
отношении церкви к культуре и
общественной жизни.
Попробуем указать несколько черт из
отношений Русакова к дочери и к окружающим; мы увидим, что здесь основанием всей истории является опять-таки то же самодурство, на котором утверждаются все семейные и
общественные отношения этого «темного царства».
Только те семейные и
общественные отношения и могут быть крепки, которые вытекают из внутреннего убеждения и оправдываются добровольным, разумным согласием всех в них участвующих.
В «темном царстве», рассматриваемом нами, ненормальность
общественных отношений доходит до высших своих пределов, и потому очень понятно, что его обитатели теряют решительно всякий смысл в нравственных вопросах.
Изложение семейных
отношений и указание их влияния на
общественную деятельность представляется нам лучшею стороною этой комедии.
Это странное явление (столь частое, однако же, в нашем обществе), происходит оттого, что Большов не понимает истинных начал
общественного союза, не признает круговой поруки прав и обязанностей человека в
отношении и другим и, подобно Пузатову, смотрит на общество, как на вражеский стан.
Мы уже видели, что основной мотив пьес Островского — неестественность
общественных отношений, происходящая вследствие самодурства одних и бесправности других.
— Оттого, что еще неурядица пока во всем стоит; а устроим
общественное воспитание детей, и будут свободные
отношения.
Большинство из них (лгуны-лицемеры) не только не страдает от того, что общество изнемогает под игом насильно навязанных ему и не имеющих ни малейшего
отношения к жизни принципов, но даже извлекает из
общественной забитости известные личные удобства.
Не то чтобы доступ этот не был свободен и прежде — нет, в этом
отношении мы новаторами назваться не можем! — но прежде этот необходимый акт
общественной безопасности производился как-то грубо, а потому казался неестественным.
Правда, устройство жизни в главных чертах остается всё таким же насильническим, каким оно было 1000 лет тому назад, и не только таким же, но в некоторых
отношениях, особенно в приготовлениях к войне и в самых войнах, оно представляется даже более жестоким; но зарождающееся христианское
общественное мнение, то самое, которое при известной степени развития должно изменить всё языческое устройство жизни, уже начинает действовать.
То же и по
отношению тех диких элементов, живущих среди обществ: ни увеличение, ни уменьшение строгости наказаний, ни изменение тюрем, ни увеличение полиции не уменьшают и не увеличивают количества преступлений, — уменьшается оно только вследствие изменения
общественного мнения.
В-6-х, конгресс выразил убеждение, что, так как воинственные предрассудки и предания, которые еще так глубоко коренятся в некоторых народах, так же как и все те воинственные речи, которые произносятся в законодательных собраниях некоторыми вожаками
общественного мнения и которыми наполнены органы печати, нередко являются косвенными причинами войны, то желательно бы было печатать точные сведения об
отношениях народов.
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для
отношений людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания, угрозы страданий и лишений, которыми
общественный человек приводится к необходимости повиновения, для христианина, при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
«Одинаково утопично рассчитывать на разоружение, которое почти невозможно, вследствие соображений народного характера, понятного нашим читателям. (Вероятно, это значит, что Франции нельзя разоружаться до реванша.)
Общественное мнение не готово для принятия проектов разоружения, и, кроме того,
отношения международные не таковы, чтобы можно было принять их.
Ни на чем так не видно это направление деятельности передовых людей нашего времени, как на
отношении их к тому явлению, в котором в наше время в концентрированной форме выразилась вся несостоятельность
общественного жизнепонимания, — к войне, к всеобщему вооружению и общей воинской повинности.
Но я надеюсь, что
общественное мнение выскажется ясно и громко в вашу пользу, и вы можете вполне рассчитывать на все мое содействие в этом
отношении.
Поприща, на котором Островский наблюдает и показывает нам русскую жизнь, не касается
отношений чисто
общественных и государственных, а ограничивается семейством; в семействе же кто более всего выдерживает на себе весь гнет самодурства, как не женщина?
Но когда эти же мысли порабощают себе общество, закабаляют партикулярных людей, отравляют
общественные отношения и отнимают у жизни всякий внеполицейский интерес — это я уже перестаю понимать.
— Да, но это ужаснее! Вы отнимаете у меня не только веру во все то, во что я всю жизнь мою верила, но даже лишаете меня самой надежды найти гармонию в устройстве
отношений моих детей с религией отцов и с условиями
общественного быта.
Чтобы он любил и уважал свою жену, это было довольно трудно допустить, тем более что, по мнению очень многих людей, против первого существовали будто бы некоторые доводы, а второе представлялось сомнительным, потому что дядя, с его серьезною преданностью
общественным делам, вряд ли мог уважать брезгливое
отношение к ним Александры Ярославовны, которая не только видела в чуждательстве от русского мира главный и основной признак русского аристократизма, но даже мерила чистоту этого аристократизма более или менее глубокою степенью безучастия во всем, что не касается света.
Одно из самых мучительнейших
отношений для ревнивцев (а ревнивцы все в нашей
общественной жизни) — это известные светские условия, при которых допускается самая большая и опасная близость между мужчиной и женщиной.
Дела,
общественные отношения, здоровье, искусства, здоровье детей, их воспитанье.
Распространение в массах естественных наук он считал вернейшим средством улучшения
общественных отношений и положения рабочего класса.
Наша история не составляет в этом случае исключения, и вот почему мы сказали, что проследить семейные и
общественные влияния на Петра, в его детские и юношеские годы, было бы любопытно не только в биографическом, но и в общеисторическом
отношении.
Разумеется, в историческом
отношении неважны сами по себе мелочи домашней жизни государственного человека; но в иных случаях эти мелочи являются нам как ближайшие поводы важных событий исторических, то есть, по
общественной пословице, как «малые причины великих следствий».
Небезызвестны, конечно, были Петру, еще отроку, и другие
общественные отношения, не проявлявшиеся, может быть, прямо при дворе, но тем не менее дававшие всему управлению какой-то особенный отпечаток нестройности, неурядицы, ненадежности.
Влияние путешествия за границей раньше всего проявилось у Петра желанием преобразовать формы некоторых
общественных отношений.
Петр видел, что в иных государствах жизнь идет иначе, чем у нас, и ему, конечно, понравилась простота и бесцеремонность
отношений между мужчинами и женщинами на Западе, радушные семейные беседы, веселые
общественные развлечения, при постоянном участии женщины.
Она удивительно изменилась. Это бледное лицо приобрело какой-то отпечаток достоинства, совершенно не идущий к ее
общественному положению. Она скромна и в то же время как будто бы горда. Чем ей гордиться?! Пристально вглядываясь в лицо Лопатина, я думал прочесть на нем историю его
отношений к ней. Ничего особенного: он несколько возбужден, но, по-видимому, только своей картиной. Это будет превосходная вещь. Она стоит в холсте как живая.
Поэтому следует раз навсегда сказать себе, что в мире
общественных отношений нет ничего обыденного, а тем менее постороннего.
И такое
отношение к супружеской жизни выработал себе Иван Ильич. Он требовал от семейной жизни только тех удобств домашнего обеда, хозяйки, постели, которые она могла дать ему, и, главное, того приличия внешних форм, которые определялись
общественным мнением. В остальном же он искал веселой приятности и, если находил их, был очень благодарен; если же встречал отпор и ворчливость, то тотчас же уходил в свой отдельный выгороженный им мир службы и в нем находил приятность.
В
отношении к другим условиям, составляющим основу
общественного быта, сатирики еще легче скользили по поверхности…
Да и Щеголихи тогда переменят свои воззрения, если только сами они уцелеют при таком изменении
общественных отношений…
Кроме того, есть целые
отношения общественные, правильно организованные и даже признанные положительным законом, но тем не менее противные естественному праву; пример — крепостные
отношения.
Как быть, ежели при современных
общественных отношениях всякий, кто не эксплуатирует другого, должен почти умирать с голода?
Они никак не хотели понять, что пока личному произволу оставлена хоть малейшая доля участия в распоряжении
общественными делами и
отношениями, до тех пор не может быть прочных гарантий для сохранения безопасности и прав личности.